Медицинский туризм - мировой рынок на подъеме

Когда-то сама идея поездки за границу за получением медицинской помощи представлялась невероятной. Для большинства людей высокая стоимость подобного путешествия являлась серьезным препятствием. Кроме того, трудно было составить точное представление о качестве медицинского обслуживания в другой стране. В наши дни ситуация кардинально изменилась.

Все больше граждан пересекают границы своего государства, и цель их поездки - лечение. Такая тенденция обусловлена снижением цен на авиаперевозки и повсеместным распространением Интернета, позволяющего получить необходимую информацию о других странах (в том числе, об уровне и стандартах медицины).

Медицинский туризм, с того момента, как он стал самостоятельной отраслью за последние годы переживает устойчивый подъем и, согласно прогнозам, эта тенденция сохранится и в будущем. Исследования рынка не предвещают спада в ближайшие годы. Наоборот, планируется двойной прирост оборота. По мнению некоторых аналитиков, общее число граждан США, выезжающих на лечение за границу, составит к 2016 году 15 миллионов, то есть превысит аналогичный показатель 2009 года на 200%.


Каковы причины устойчивого подъема глобального рынка медицинского туризма?

Существуют несколько причин, по которым пациенты выезжают на лечение за пределы своей страны. Эти причины можно разделить на две группы: обстоятельства, способствующие отъезду, и привлекательные стороны медицинского обслуживания за рубежом.

Обстоятельства, "вынуждающие" пациента уехать за пределы своей страны

  • Низкий уровень медицинского обслуживания. Это утверждение в большей степени относится к тем странам, где область медицины традиционно считается "развивающейся". В качестве примера можно привести Россию и другие государства, сформировавшиеся после распада Советского Союза. Число пациентов, уезжающих на лечение за границу, здесь особенно высоко.
  • Длительное ожидание необходимой процедуры. В странах с ограниченными резервами операционных эта проблема стоит достаточно остро. Время ожидания может быть чрезмерным и продолжительным, и именно поэтому пациенты из Великобритании и Канады предпочитают оперироваться за границей.
  • Высокая стоимость медицинских услуг. Для тех, кому приходится оплачивать лечение из своего кармана, цена может оказаться чрезмерно высокой. В особенности это касается хирургических операций и других медицинских вмешательств, не включенных в страховой полис. Если та же услуга за рубежом стоит существенно дешевле, имеет смысл сесть на самолет и пройти процедуру за границей.

Привлекательные стороны лечения за рубежом

  • Более низкая стоимость медицинского обслуживания. Во многих случаях стоимость лечения за границей оказывается ниже, чем на родине, даже если принять в расчет расходы на переезд и жилье.
  • Возможность совместить лечение и отдых. Почему бы не провести период, необходимый для выздоровления, в экзотическом месте? Поэтому в качестве базы для лечения и последующего восстановления многие пациенты выбирают Израиль, Бразилию, Таиланд, Сингапур и Турцию.
  • Стратегия глобального сервиса. Количество стран, в которых сумели по достоинству оценить потенциал рынка медицинского туризма, растет год от года. Все больше фирм предлагают своим клиентам глобальный сервис, включающий в себя медицинскую помощь, размещение и проживание, туристическое обслуживание. Речь идет не только о туристических агентствах. В большинстве мировых медицинских центров открыты подразделения, специализирующиеся исключительно на лечении иностранных граждан.


Гарантия высочайшего качества медицинского обслуживания

Выбрать медицинское учреждение, в стенах которого будет осуществляться лечебный процесс, - нелегкая задача. Безусловно, необходимо собрать всю возможную информацию о медицинском центре. Важно не ограничиться сведениями о медицинском учреждении в целом, а обратить внимание на квалификацию персонала, например, оперирующего хирурга или врача, координирующего процесс лечения.

Многие специалисты, оказывающие медицинскую помощь иностранным гражданам, получили образование за границей. Например, многие врачи обучались в США, Канаде, Австралии, Западной Европе и обладают соответствующими лицензиями. Зачастую они прошли аккредитацию при организациях, контролирующих деятельность американских учреждений здравоохранения, в том числе, организации Medicare. Часть врачей принимает активное участие в престижных университетских программах, например, международной программе Джона Хопкинса, программе медицинского центра Кливленда, и программе Андерсона (MD Anderson).

Чтобы составить исчерпывающее представление о медицинском центре, пациенту рекомендуется заранее ознакомиться с отзывами тех, кто прошел лечение в данном учреждении, и собрать другую независимую информацию, которая может быть достаточно легко получена при помощи Интернета.

Вход в системму

Medical Tourism: A Global Market on the Rise

There was a time when seeking medical treatment abroad was unattainable for most. Traveling to another country was an expensive business, while those who could afford to travel were presented with a game of roulette when it came to the quality of care and treatment on offer. Today, things are very different.

Medical Tourism – as it has become known – has been on the rise for a number of years now and projected figures suggest this growth isn't about to decrease anytime soon. Some surveys report that the market is set to more than double over the next few years, while others suggest the number of outbound US patients, for example, will top 15 million by 2016, an increase of 200 percent compared to 2009.


Why Is Global Medical Tourism On the Rise?

There are a number of circumstances that may lead a patient to seek out care abroad. These can be broadly separated into two groups - conditions that propel a person to look elsewhere and those that attract that same person away.

Circumstances that "force" people away from their native country include:

  • Insufficient standards of care: this is particularly common in countries with health care services that are considered "developing". For example, Russia and many of the states that made up the former USSR have a high number of outbound patients.
  • Long waiting lists: for countries that have limited spaces on their surgery lists, the wait for treatment can simply be too long. This is a common reason cited by medical tourists from the United Kingdom and Canada.
  • High cost of medical care: for those that have to pay, treatment can be very costly, particularly for surgery and other types of care not included in an insurance policy. Couple this with the promise of cheaper care abroad, and you have one very good reason to get on a plane.

Attractive features that entice patients abroad include:

  • Cheaper costs: it has been established that some countries offer quality treatment much cheaper than one's native country, even when you factor in travel and accommodation.
  • Vacation time: when it comes to recuperation, relaxing in an exotic location is more than a little appealing. Many patients are electing the likes of Israel, Brazil, Thailand, Singapore and Turkey to convalesce in.
  • All-in-one strategies: more and more countries are realizing the potential of the Medical Tourism market and setting-up specialist travel agents that arrange for treatment as well as accommodation and tourism services. It doesn't stop with travel agents either. Most medical institutions are creating whole international treatment departments aimed at foreign citizens only.


Ensuring the Best Treatment

Picking a health care provider is a tricky yet important task, and it's vital to check the health care provider's credentials.

The Joint Commission International (JCI), an arm of the organization that accredits American hospitals participating in Medicare, has been continuously evaluating and accrediting hospitals around the world. A medical establishment achieving the JCI Accreditation represents the apex of patient safety and quality care. Patients and fellow health care organizations recognize this symbol as a testament to the medical establishment commitment to providing the highest quality care.

When it comes to a thorough check, it's recommended that any future patients pay close attention to previous testimonials and any other information available. The internet is, of course, a great source for such material.

Member login